Критика сериала «Жвачка»: хаос и жестокость подростков
С самого начала просмотра «Жвачки» становится очевидно, что этот сериал не просто очередная подростковая драма. Это попытка втиснуть в короткий хронометраж максимально насыщенный компот из различных сюжетов. Однако результат вызывает целую палитру эмоций: от любопытства до разочарования. Проблематика, которую поднимает сериал, кажется важной, но её развитие и реализация порой оставляют желать лучшего.
Сложность сюжетных линий и нехватка времени
Одной из кричащих черт «Жвачки» является огромное количество параллельно развивающихся сюжетных линий, каждая из которых заслуживает отдельного внимания. Тут и подростковые проблемы, которые знакомы многим:
- конфликты с родителями;
- любовь и предательство;
- зависимость от мнения окружающих.
Но это не всё. У нас есть:
- криминальные наклонности деспотичного парня Кирилла;
- мать главной героини, которая только что вышла из тюрьмы;
- богатая, но морально опустошённая семья Ромы, где больная раком сестра и холодный отец создают атмосферу безысходности;
- измены, буллинг и даже сталкинг.
Такое обилие событий могло бы стать плюсо м, если бы сериал располагал достаточным временем для раскрытия всех этих тем. Однако ограниченный хронометраж приводит к тому, что сюжет выглядит скомканным, а персонажи — недоработанными. Кажется, каждый поворот событий происходит слишком быстро и оставляет зрителя в недоумении.
Персонажи: сложно вызвать симпатию
Трудно избегать ощущения, что большинство персонажей не вызывают у зрителя симпатии, скорее наоборот — они чаще раздражают.
- Галя Шаламова — главная героиня, чья жизнь усыпана трудностями и терзаниями, не вызывает однозначной симпатии. Её стремление к любви и признанию, несмотря на понятные причины, выглядит чрезмерно настойчиво и навязчиво.
- Рома (Ганс Шмюзе) — богатый блогер, который, как и в типичном мажорском стиле, насмехается над Галей, рисуя образ избалованного сноба, и вместо симпатии лишь усугубляет ощущение пустоты своего окружения.
- Кирилл — деспотичный парень Гали с криминальными наклонностями, добавляет своей жестокостью массу бликов напряжения и страха к общей атмосфере.
Даже второстепенные персонажи, такие как мать Ромы, абсолютно потерянная в собственном мире, или его сестра, борющаяся с болезнью, вызывают скорее снисхождение, чем раскаяние. Создатели, похоже, сознательно формируют образы максимально отталкивающих героев.
Коллективная жестокость: игры, вышедшие из-под контроля
Одной из наиболее ярких и одновременно неприятных тем сериала становится коллективная жестокость. Друзья Ромы устраивают «игру» с Галей, нашим юным героем, которую они называют «Жвачкой». Это вопиющее проявление пренебрежения к чувствам другого человека.
Сцены, где весёлая компания богатеньких юнцов насмехается над Галей, рельефно подчеркивают актуальность проблем буллинга и моральной безответственности. Однако главный недостаток программы заключается в том, что она не предлагает глубокого анализа этих явлений, а лишь мимолетно демонстрирует их.
Надежда на развитие сюжета?
Несмотря на критические замечания, у «Жвачки» всё же есть потенциал. История Гали, её борьба за выход из лабиринта сложных жизненных обстоятельств и с тремление найти себя в мире лжи и манипуляций могут стать основой для более продуманного narrativa.
Вдохновляющим моментом остаётся намёк на то, что Галя, ковыляя через череду испытаний, в конечном итоге сможет создать сценарий, который изменит всё её существование. Это могла бы быть трогательная история о том, как искусство и творчество помогают преодолеть травмы и находить своё место в жизни.
Резюме: стоит ли тратить время на «Жвачку»?
«Жвачка» — это проект, который вызывает множество вопросов и не всегда отвечает на них. Его можно рассматривать как эксперимент в подростковом кино, но успешным его назвать пока проблематично.
Тем не менее, для зрителей, заинтересованных в сложных драмах о межличностных отношениях, сериал может показаться увлекательным. Возможно, в будущем эпизоды предложат более глубокое раскрытие тем и персонажей. Пока же впечатления остаются неоднозначными: с одной стороны, сериал интригует, а с другой — раздражает своей поверхностностью и перегруженностью сюжетными линиями.
Надеемся, что создатели всё же вернутся к правильному курсу и покажут, как даже из самых сложных ситуаций можно найти выход.