Сериал «Жвачка»: Сложности и двойственные впечатления
С первых кадров сериала «Жвачка» становится очевидным: это не просто стандартная подростковая драма, а смелая попытка запихнуть в короткое время массу разнообразных сюжетов. Однако итог оставляет двойственное впечатление. Важность поднятых тем безусловна, но их исполнение вызывает немаленькие вопросы.
Сложные переплетения сюжетных линий и нехватка хронометража
Одной из характерных черт «Жвачки» является наличие множества параллельно развивающихся сюжетов. Здесь нам представлены почти все типичные, а порой и экзотические проблемы подростков:
- испытания, с которыми сталкиваются молодые люди:
- криминальные наклонности Кирилла, который становится деспотом на фоне остальных;
- мать главной героини, только что вышедшая из тюрьмы, что приводит к напряжению в их отношениях;
- судьба богатой и опустошённой семьи Ромы, наполненная трагедиями:
- элементы измены, буллинга, сталкинга и другая мрачная повестка.
- изоляция и одиночество,
- неопределённость в своих чувствах;
- сестра, страдающая от рака,
- неумолимый холод и безразличие отца;
Такой большой объем событий мог бы стать сильной картой в руках создателей, если бы сериал имел больше времени для полноценного раскрытия и проработки каждой из сюжетных линий. Вместо этого, ограниченный хронометраж приводит к тому, что историия ощутимо скомкана, а персонажи выглядят не до конца сформированными.
Главные персонажи: трудно вызвать симпатию
По мнению многих зрителей, все ключевые персонажи, представленные в сериале, скорее вызывают неприязнь, чем сочувствие.
- Галя Шаламова — центральная фигура, чья жизнь переполнена трудными моментами, не вызывает у зрителя однозначных эмоций. Её страсть к любви и стремление к признанию, хоть и понятные, воспринимаются как чрезмерная навязчивость.
- Рома (Ганс Шмюзе) — избалованный богатый блогер, который превращает Галю в объект своих насмешек. Вместо того чтобы вызвать хоть каплю сопереживания, он лишь усиливает пустоту своего окружения.
- Кирилл — деспотичный парень с криминальными наклонностями, добавляющий мрачности в общую атмосферу тревоги и страха.
Даже персонажи второго плана, такие как мать Ромы, потерявшая контакт с реальностью, или его сестра, борющаяся с болезнью, не вызывают желания сопереживать. Похоже, что авторы намеренно создали образы, максимально отталкивающие публику.
Коллективная жестокость: игры без границ
Одна из особенно резонирующих и неприятных тем сериала затрагивает коллективную жестокость. «Игра», придуманная Ромой и его друзьями по отношению к Гале, получившая название «Жвачка», ярко иллюстрирует безразличие к чувствам другого человека.
Сцены, где группа богатых подростков смело и нагло насмехается над Гале, остро подчеркивают актуальность проблем буллинга и моральной безответственности. Однако, как показывается, сериал не углубляется в анализ этих вопросов, а лишь поверхностно демонстрирует их.
Есть ли надежда на развитие сюжета?
Несмотря на все недостатки и недостаточную проработку, «Жвачка» оставляет за собой определённый потенциал. История Гали, её стремления выбраться из тяжёлых жизненных ситуаций и найти себя в мире лжи и манипуляций, обладает возможностью стать основой для более глубокой и осмысленной повествовательной линии.
Есть надежда, что Галя в конце концов сможет пройти через череду испытаний и написать сценарий, который не только изменит её жизнь, но и станет для актёров своего рода терапией. Это могло бы обернуться захватывающей историей о том, как искусство помогает преодолеть травмы и найти своё место в жизни.
Итоги: стоит ли тратить время на «Жвачку»?
«Жвачка» — проект, который вызывает множество вопросов, но не всегда даёт на них корректные ответы. Строго говоря, его можно рассматривать как эксперимент в области молодежного кинематографа, но признать его успешным на данный момент сложно.
Однако, для тех зрителей, которые интересно наблюдают за драмами, касающимися сложных взаимоотношений, этот сериал может показаться достаточно любопытным. Возможно, в будущих сериях создатели более глубоко проработают темы и персонажей. Пока впечатления остаются двойственными: сериал интригует, но одновременно коронавирусит своей поверхностной подачей и перегруженностью.
Надеемся, что команде создателей всё же удастся найти нужную нить повествования и продемонстрировать, как даже в хронически тяжелых ситуациях можно найти выход.